Описание дела состоит в следующем. Некоторое время назад, кроссовер Nissan Murano, который принадлежит владельцу из Москвы, был поврежден, кроме прочего,у машины было разбито лобовое стекло. Владелец автомобиля обратился в страховую компанию по КАСКО. Случай был признан страховым, и гражданин получил направление в СТО на замену стекла. Автовладельцу было предложено стекло неоригинального происхождения. Гражданин отказался от установки неоригинальной запчасти и написал в страховую заявление о том, что хочет сменить сервисный центр на официальный и получил отказ.
Владелец авто подал иск против страховой организации, где требовал возложить на страховщиков обязанность проводить ремонт в дилерском центре с применением оригинального лобового стекла. Суд, который состоялся в первой инстанции, отказал. Решение было объяснено тем, что согласно первоначальному договору между сторонами, страховая выплата, которая возмещает ущерб, будет переведена СТО, обслуживающую данную страховую компанию. Неофициальный автосервис при этих условиях не допускается.
Следующий иск был подан в апелляционный суд, но тот выдал идентичное решение. Тогда автовладелец подал заявление в Верховный суд, который занял позицию истца и постановил, что гарантия дилера не распространяется наповреждения, вызванные применением неоригинальных запчастей или ремонтом, произведенным не у официального дилера. Верховный суд отправил дело на пересмотр, после чего Московский городской суд обязал страховую организацию отравить автомобиль в дилерский центр, для того, чтобы заменить стекло оригинальным.
По ст. 309 и 929 ГК РФ, п. 4 ст. 10 Закона № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации»,правила договора страхования имущества, должны быть составлены таким образом, чтобы была возможность заменить выплаты компенсаций в натуральной форме, с одним условием: движимое имущество должно находится в том виде, в котором оно находилось до получения повреждений.
После такого обоснования в страховом договоре могут появиться новые объяснения, если страховщики исправят правила страхования,вписав пункт, определяющий, что ремонт автомобиля, который нацелен на восстановление той или иной части, сохранение гарантии не обеспечивает.
В официальном представительстве компании-производителя автомобилей отмечают, что гарантия распространяется только на оригинальные запчасти, которые куплены у официального дилера. Причем, восстановление повреждений при помощи неоригинальных деталей не влечет за собой снятия гарантии. Но, в случае, если неисправность автомобиля возникнет вследствие установленных неоригинальных запчастей, то ее устранение не будет производиться по гарантийному случаю. Стоит учесть, что деталь, которая ставится взамен неисправной, может быть произведена в любой стране, главное чтобы, завод, изготовивший запчасти, был в списке доверенных поставщиков у производителя.
Союз автостраховщиков РФ отмечает, что если возмещение ущерба происходит по правилам ОСАГО, когда страховая компания перечисляет деньги в СТО, то закон предусматривает восстановление автомобиля с условием сохранения дилерской гарантии. Нок гарантийному случаю относятся автомобили до двух лет.