Ситуация
При получении кредита на покупку автомобиля банк навязал клиентке дополнительную платную услугу. Она заключила с партнером банка опционный договор для приобретения программы «Финансовая защита автомобилиста» и перевела часть кредитных денег на счет этого партнера.
Другими словами, по такому договору клиентка приобрела лишь право на исполнение услуги, то есть получила 100% гарантию того, что она будет оказана в случае необходимости. Клиентка не собиралась пользоваться такой услугой и обратилась к нам для расторжения договора и возврата денег.
Решение
Ответа на досудебную претензию мы не дождались, поэтому обратились в суд с иском.
Сложность дела заключалась в том, что существовала правовая коллизия. Нормы Гражданского кодекса не предусматривали возврат денег по опционному договору. В свою очередь Закон о защите прав потребителей закреплял общее правило о возврате оплаты за услуги, которые не были оказаны.
Мы убедили суд в том, что при заключении опционного договора с физическим лицом важно учитывать положения Закона о защите прав потребителей.
Суд признал, что права клиентки ущемлены и удовлетворил исковые требования. В ее пользу мы взыскали не только основную сумму в размере 100 тыс. рублей, но и компенсацию морального вреда, неустойку, штраф и расходы на юридические услуги.
Так, общая сумма выигрыша составила 145 тыс. рублей.