Вопрос добросовестности контрагента был актуален всегда, но в последнее время он чрезвычайно обострился. Количество компаний-однодневок на рынке огромно, и работа с подобным контрагентом способна привести к существенным проблемам. Во-первых, это будут финансовые потери, а во-вторых, от органов власти последуют вполне резонные претензии – почему был выбран такой сомнительный партнер и насколько обоснована полученная налоговая выгода от совместной работы. И отвечать на эти вопросы, доказывая невиновность, придется именно вам, тогда как контрагент просто исчезнет. И даже если не исчезнет, а попадется на уклонении от налоговых выплат, то и вам придется пообщаться с налоговой.
Серьезный подход властей к компаниям вполне обоснован – фирмы-однодневки наносят вред всему государству, не оплачивая должные налоги. И именно поэтому стоит относится к выбору контрагента с максимальным вниманием. Сегодняшний материал посвящен именно этой теме – выбор и проверка контрагента.
Сам выбор контрагента всегда достаточно труден, не важно опытный вы предприниматель или нет. Разумеется у более опытного этот вопрос пройдет легче, особенно если ранее он сталкивался с процедурой проверки и имеет определенный алгоритм действий. Молодым компаниям подобная процедура дается сложнее, тем более что интернет обширен, советов там много, а что с ними всеми делать зачастую не понятно. Однако ясно одно – проверка (и лучше неоднократная) выбранного контрагента важна для компании, желающей сохранить свои позиции на рынке. Предпринимателю стоит быть готовым к тому, что в случае выбора недобросовестного контрагента он рискует не только деньгами, но и репутацией, которую вернуть достаточно сложно.
Чем чревата работа с недобросовестным контрагентом?
Начнем с того, что существует такое понятие как «необоснованная налоговая выгода», которую получают компании, минимизирующие налогообложение путем уклонения от налогов, и получающие дополнительную выгоду.
Собственно, есть 2 случая, в коих выгода признается необоснованной:
- если налогоплательщик действовал неосмотрительно, то есть он должен был знать о допущенных нарушениях и провести при начале контакта проверку;
- если налогоплательщик и взаимосвязанные с ним лица совершают операции, связанные с налоговой выгодой, в частности, работают с контрагентами, не исполняющими налоговые обязательства.
В первом случае считается, что налогоплательщик имел возможность предотвратить возможные проблемы с налоговой. А вот второй явственно демонстрирует осознанные действия налогоплательщика, а потому караются оные достаточно жёстко.
Есть и не только налоговые риски, вы вполне можете получить и финансовые – недобросовестный контрагент может сорвать сроки поставки или поставить некачественный товар. В конце концов, от контрагента не отличающегося ответственным подходом к оформлению и регулированию деятельности с государством, не стоит ожидать ответственного подхода и к партнерам. И далеко не все контрагенты идут навстречу при возникновении подобных ситуаций, для некоторых подобное поведение – норма работы. Тем более, если это фирма-однодневка.
Что же в таком случае делать? Для такого случая как раз и проводится проверка, подтверждающая, что ваш контрагент – это реальное юридическое лицо, а не компания, которая сегодня здесь, а завтра её нет и уже никогда не будет. Вы можете провести проверку самостоятельно, а можете обратиться в юридическую компанию, например, к нам, в компанию «Адьюта». Мы проведем грамотную проверку вашего контрагента по всем возможным и необходимым параметрам для подтверждения его благонадежности, платежеспособности и добросовестности. В ближайшее время мы предложим вашему вниманию несколько практических советов по проверке компании-контрагента, которую можно сделать своими силами.